Виды ремонта автомобильных дисков

Ремонт литых дисков – это самый распространенный способ возвращения авто эстетичного внешнего вида. Подобный ремонт можно осуществлять самостоятельно, при этом его стоимость будет невысокой, а результат – видимым невооруженным взглядом.

Наибольшей популярностью среди автомобилистов сегодня пользуются литые диски – их преимущество перед штампованными дисками заключается в том, что они более прочные и долговечные.

Способ производства этого вида дисков основан на литье расплавленного сырья в специальные формы (отсюда и название дисков). Однако данная технология имеет весомый недостаток – диски разрушаются от очень сильных ударов колес о дорожное полотно. Поэтому производители дисков стремятся к совершенствованию технологии, которая позволит избегать подобных проблем. Одним из наиболее популярных ее решений являются кованные диски – они легко противостоят всем основным механическим воздействиям, сохраняют целостность и обеспечивают надежность передвижения.

Однако эксплуатация любых видов автомобильных дисков требует регулярной проверки их состояния – это является одним из залогов безопасности. Все виды внешних повреждений автомобильных дисков можно условно разделить на следующие группы:

  1. Разрушение лакокрасочного покрытия диска
  2. Появление различных царапин и сколов
  3. Смещение диска по оси
  4. Появление трещин на дисках
  5. Радиальное смещение диска
  6. Изменение целостности диска

Как отремонтировать диски своими руками

Время ремонта автомобильных дисков напрямую связано с временем их установки. Например, если диски устанавливались зимой на зимнюю резину, то их ремонт нужно проводить летом. Кроме того, далеко не любой ремонт можно выполнить самостоятельно. В ряде случаев, требуется специальная техника. Например, если речь идет о нарушении геометрии диска или его серьезной деформации. Своими средствами тут справиться не получится.  Для качественного ремонта вам придется обратиться за помощью к специалистам.

Однако не такие значительные нарушения, как, например, мелкие царапины, сколы и трещины, можно ликвидировать в «домашних условиях».  Для начала вам необходимо будет снять диски с колес и осмотреть, выявляя все, даже самые незначительные нарушения. Важно, чтобы диск был абсолютно чистым - так вы сможете быстрее заметить любые дефекты. Если вы заметили серьезную трещину на поверхности диска, то, к сожалению, это означает, что диск более не пригоден для обращения. Незначительные трещины можно ликвидировать, используя аргонную сварку или специальные электроды. После осуществления сварки зону ремонта необходимо тщательно отшлифовать (никаких следов осуществления сварки не должно быть видно).

Далее рекомендуем вам провести специальную диагностику дисков для проверки их геометрии. Если даже вам кажется, что диск совершенно не деформирован, желательно проверить это у специалистов. Стоит данная услуга не дорого, при этом вы будет полностью уверены в своей безопасности.

Когда диагностика проведена, и вы убедились, что диск не деформирован, необходимо зачистить с помощью наждачной бумаги все разрушения и шероховатости на диске. Затем на всю поверхность нужно нанести эпоксидную двухкомпонентную пасту (важно, чтобы ее цвет полностью совпадал с цветом диска). Подобной пасты сейчас очень большой выбор, поэтому подобрать наиболее подходящую вашему автомобилю – не составит большого труда. Наносится паста специальным шпателем.

После этого, нужно подождать, чтобы паста полностью высохла (для ускорения данного процесса в некоторых случаях используют фен). Далее вновь поверхность тщательно шлифуют. Описанные манипуляции позволяют полностью решить проблему царапин и иных неровностей. Затем следует покраска, которую можно условно поделить на несколько этапов:

  1. В первую очередь наносится грунтовка. С ее помощью вы сможете обезопасить диски от коррозии и иных процессов, разрушающих материал изнутри. Для достижения необходимого уровня защиты грунтовка наносится в несколько слоев (чем значительнее повреждения, тем толще должен быть слой грунтовки), при этом каждый слой нужно тщательно просушивать.
  2. Затем на диск наносится краска (как правило, с помощью специальных баллончиков). Важно понимать, что покраска дисков вручную уступает по качеству автоматической покраске. Краска так же наносится в несколько слоев, каждый из которых тщательно просушивается. После того, как поверхность полностью высохнет, - диски готовы к эксплуатации. Не забывайте о специальных средствах защиты при окраске дисков: маска, перчатки, респиратор и т.д. В противном случае, вы можете нанести серьезный вред своему здоровью.

Литые диски рано или поздно утрачивают свою функциональность даже у самых аккуратных водителей. Однако, если повреждения не серьезные, их можно ликвидировать самостоятельно.

Заказать звонок
Спасибо, Ваше сообщение отправлено.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время