Глоссарий

Посадочный диаметр – внутренний диаметр шины. Всегда измеряется в дюймах. Должен равняться внешнему диаметру диска, так как резина устанавливается на автомобиль исходя из данного параметра. Соответствующая маркировка имеется на ободе каждой шины. В некоторых случаях есть допуски по посадочному диаметру на 1 дюйм - при необходимости стоит уточнить эту информацию у продавца.

Ширина или ширина профиля – расстояние между наружными сторонами боковин накаченной шины, на которую не оказывается дополнительного давления. Измеряется в миллиметрах, реже в дюймах. В расчет не берутся возвышения и боковинах, отделка, обивка. Ширина профиля не равна ширине протектора.

Профиль или высота профиля – расстояние от диска до поверхности протектора шины. Маркируется на шине в виде процентного соотношения. Различаются на низкопрофильные (до 45%), среднепрофильные (45-60%) и полнопрофильные (свыше 60%). Простыми словами, высота профиля составляет некое количество процентов от ширины шины при определенной радиусе колеса. Чем меньше профиль, тем меньше комфорта, но управление становится жестче и четче, что подходит для трасс, и наоборот – полнопрофильные подойдут для бездорожья, где комфорт преобладает.

Тип – набор характеристик шины, отвечающий требованиям эксплуатации на конкретном транспортном средстве. Традиционное разделение происходит на легковые автомобили (сюда включены пикапы, минивэны и так далее), внедорожники, грузовые автомобили и автобусы, а также мотоциклы. Выбор типа шин не составляет труда, если знать, под какой вид транспорта покупается резина.

Сезон – понятие, включающее в себя типичные условия для конкретного времени года, в которых будут эксплуатироваться шины. Конструкция и состав резины для каждого сезона отличается – разные погодные явления, состояние дорожного полотна на конкретный момент времени и так далее. Различают летние, зимние и всесезонные шины. Универсальная резина позволяет сэкономить на замене, но она хуже справляется со своими задачами, нежели летний или зимний варианты.

Индекс скорости – максимальная скорость, которая допустима для конкретной шины. Маркировка находится на поверхности шины, обозначается буквой латинского алфавита. Каждая из них означает максимальную скорость, выраженную в км/ч. F – 80; G – 90; J – 100; K – 110; L – 120; M – 130; N – 140; P – 150; Q – 160; R – 170; S – 180; T – 190; U – 200; H – 210; V – 240; W – 270; Y – 300 и более.

Индекс нагрузки – максимальная нагрузка на шину в движении. Указывается в килограммах. При расчетах учитывается индекс скорости для конкретной шины, а также максимальный вес груженной машины вместе с пассажирами и грузом. Чем выше данный параметр, тем выше надежность. Маркировка находится на поверхности шины, обозначается цифрой. 66 — 300 кг; 67 — 307 кг; 68 — 315 кг; 69 — 325 кг; 70 — 335 кг; 71 — 345 кг; 72 — 355 кг; 73 — 365; кг; 74 — 375 кг; 75 — 387 кг; 76 — 400 кг; 77 — 412 кг; 78 — 425 кг; 79 — 437 кг; 80 — 450 кг; 81 — 462 кг; 82 — 475 кг; 83 — 487 кг; 84 — 500 кг; 85 — 515 кг; 86 — 530 кг; 87 — 545 кг; 88 — 560 кг; 89 — 580 кг; 90 — 600 кг; 91 — 615 кг; 92 — 630 кг; 93 — 650 кг; 94 — 670 кг; 95 — 690 кг; 96 — 710 кг; 97 — 730 кг; 98 — 750 кг; 99 — 775 кг; 100 — 800 кг; 101 — 825 кг; 102 — 850 кг; 103 — 875 кг; 104 — 900 кг; 105 — 925 кг; 106 — 950 кг; 107 — 975 кг; 108 — 1000 кг; 109 — 1030 кг; 110 — 1060 кг; 111 — 1090 кг; 112 — 1120 кг; 113 — 1150 кг; 114 — 1180 кг; 115 — 1215 кг; 116 — 1250 кг; 117 — 1285 кг; 118 — 1320 кг; 119 — 1360 кг; 120 — 1400 кг; 121 — 1450 кг; 122 — 1500 кг; 123 — 1550 кг; 124 — 1600 кг; 125 — 1650 кг;126 — 1700 кг; 127 — 1750 кг; 128 — 1800 кг; 129 — 1850 кг.

Рисунок протектора – параметр, обозначающий рельефный узор, нанесенный на протектор. Существует три типа – направленный, ненаправленный и ассиметричный. Направленный представляет собой симметричный узор в форме «елочки». Часто встречается на зимних шинах, так как он повышает эффективность в сложных условиях. Ненаправленный – рисунок без четкой направленности. Ассиметричный – рисунок, при котором две половины протектора будут иметь разную структуру. Это делается для удобства эксплуатации шины на разных типах поверхности.

Под шип – тип шин, которые не оснащены шипами, но имеют специальные места для их монтажа. Как правило, такой является зимняя резина. Они дешевле готовых моделей, выпущенных на заводе, и у владельца есть выбор – устанавливать шипы или нет. Однако, без них резина будет вести себя на дороге хуже, так как изначально рассчитана на установку шипов. Шиповка, смонтированная вручную, держится хуже заводского варианта и может даже вылетать при движении.

Шипованные – шины, оснащенные твердосплавными шипами, увеличивающие сцепление с дорогой, покрытой льдом или снегом. Повышают устойчивость автомобиля зимой и уменьшают тормозной путь в сложных условиях. Подходят исключительно для холодного времени года, так как в отсутствии льда и снега шипованная резина показывает себя с худшей стороны – у них падает эффективность управления.

RunFlat – патентованная технология, позволяющая автомобилю проехать определенное расстояние на спущенных шинах. Средняя дистанция такого хода – около 100 километров, скорость – не более 80 км/ч. Это достигается за счет максимально усиленных боковин шин либо установленных полиуретановых полуколец, принимающих на себя увеличившееся в случае спуска шин давление.

Рейтинг или место в тесте – место, занятое конкретной моделью шин в рейтинге по результатам теста. Источники данной информации – зарубежные крупные автомобильные издания, клубы, экспертные организации. Сравнение происходит между шинами с схожими параметрами, типоразмерами и назначением. Эти данные позволяют автолюбителю выбрать более качественную резину для своего автомобиля, не вдаваясь в нюансы технических характеристик, так как они учтены заранее.

Заказать звонок
Спасибо, Ваше сообщение отправлено.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время