На какой период времени может хватить бу шины ?

На какой период времени может хватить бу шины ?

Многие автолюбители пытаются сэкономить на эксплуатации своих автомобилей, особенно в период сложной экономической ситуации. Уменьшение расходов докатывается и до «обувки» - рынок б/у шин начал активно развиваться. Вопрос оправданности подобной покупки оставим на другой раз, а сейчас поговорим о том, на сколько может хватить уже использованной покрышки и какие факторы влияют на этот показатель?

Для начала обратимся к официальным данным. Средний гарантийный срок, выдаваемый производителями шин – 5-6 лет. Некоторые компании обещают надежную эксплуатацию в течении 10 лет (к таким, в частности, относятся французы «Michelin»). Помните, что отсчет времени идет с момента выпуска покрышки с завода. Поэтому ошибочно полагать, что шины, стоявшие в гараже долгое время, будут более надежными, нежели использовавшиеся даже в самых комфортных условиях.

Обычно в Россию поставляют б/у шины из Европы, причем от известных производителей. Мало кто знает историю эксплуатации резины, а даже если и знает, то вряд ли скажет вам. Поэтому часто приходится действовать на свой страх и риск. Тот факт, что шины пригнали из Европы, и эксплуатировались они лишь на европейских дорогах, может заметно снизить вероятность покупки некачественных образцов. Качество покрытия в ряде стран во много раз превышает российские аналоги, поэтому шины, рассекавшие по немецким или австрийский автобанам, явно получили меньший износ.

В Европе принято менять шины после 1-2 сезонов эксплуатации. Где-то это закреплено в ПДД, где-то просто принята подобная практика. Соответственно, подавляющее большинство европейских образцов, перевозимых в Россию, ездили по дорогам не более 1-2 лет, то есть меньше половины срока годности. Можно решить, что подобная сделка будет крайне выгодной – еще 3-4 года «ласточка» будет ездить на модной европейской обувке по сниженной цене! Но не стоит обольщаться – как раз в последние годы эксплуатации покрышки начинают давать критические сбои, приводя к аварийным ситуациям.

Чтобы хотя бы примерно оценить, на какой срок хватит б/у резины, нужно выяснить степень износа протектора. Для каждого типа (зимняя, летняя, для мокрого асфальта, скандинавский тип и т.д.) существуют свои показатели и свои критерии оценки. Но есть и общие рекомендации по анализу.

 - если центр протектора ниже относительно краев, то такие шины брать не рекомендуется, так как они были сильно перекачены долгое время, из-за чего нагрузка на каркас была излишней;

 - если центр протектора выше, чем края, то это самый оптимальный вариант – на нем еще можно ездить какое-то время;

 - протектор, изношенный неравномерно по окружности колеса, свидетельствует об экстремальном стиле вождения предыдущего водителя, и такую шину нужно выбрасывать;

 - если рисунок в верхней части боковины слишком стерт (вызвано это недостаточным давлением в камере), то такая «обувка» также не подойдет для вашего автомобиля.

Таким образом, внимательно осматривайте шину перед покупкой на предмет износа. Не забывайте и о глубине протектора – например, новые зимние шины имеют средний показатель 9-10 мм, то есть, если вы покупаете резину с глубиной протектора 5 мм, то до предельных показателей (около 1.5 мм) машина проедет примерно 30 тысяч километров. Рассчитайте, сколько вы проезжаете за один сезон и берите шины, исходя из своих нужд.

Подводя итог, добавим, что б/у шины нужно покупать с большой осторожностью. Не верьте всем продавцам на слово - обязательно изучите протектор, произведите некоторые замеры и только потом выкладывайте деньги. И рассчитывайте на то, что средний срок использования таких покрышек составит максимум 2 сезона – дальше риски возникновения ДТП по вине шин возрастают во много раз.

Заказать звонок
Спасибо, Ваше сообщение отправлено.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время