История возникновения шин

Автомобильные шины стали неотъемлемой частью жизни автолюбителя. Мало кто задумывается об истории происхождения столь привычной детали – есть и есть, чего еще желать? А меж тем история у шины достаточно интересная и давняя.

Первые прообразы покрышек были выполнены из железа и служили эдаким крепежом, удерживающим все элементы колеса в сборе. Железный обод повышал износостойкость конструкции и защищал от большого числа поломок.

Резиновые шины начинают свой отсчет времени с патента Роберта Томпсона, который в свои 23 года предложил общественности приспособление для «уменьшения силы, используемой при движении, а также для уменьшения шума». Конструкция представляла собой обод из парусины, который пропитывался смесью из каучука и гуттаперчи. Затем она обувалась на деревянное колесо и накачивалось воздухом. Внешняя поверхность обивалась лоскутами кожи для износостойкости. Комиссия оценила эффективность изобретения, - 1200 миль без критического износа, отличные показатели снижения энергии на управление, - но в широкое производство изделие британца не пошло. Резина только стала появляться, и массовое изготовление покрышек стоило бы приличных денег. В итоге патент 1848 года был забыт, и лишь в 1888 году с него стряхнули пыль и дали ему новую жизнь.

Новатором стал ветеринар Джон Данлоп. Он жил в период, когда велосипеды получили большое распространение, но это были примитивные и простые устройства, не оснащенные шинами. Да, человек мог сосчитать каждую яму и камень на дороге – настолько трудным в управлении был велосипед. Мистеру Данлопу это надоело, и он обернул вокруг колеса поливальный шланг, накачав его воздухом. Как ни странно, это изобретение оказалось вполне живучим. Уже в 1889 году в Белфасте Уильям Хьюм, будучи крайне неудачливым велосипедистом, установил изобретение своего соотечественника и выиграл все гонки, заставив говорить не только о себе, но и о чудо-изобретении. Данлоп забрасывает врачебную практику и открывает свое дело, совершенствуя шины.

Братья Андре и Эдуард Мишлен стали первыми, кто догадались устанавливать шины на автомобили. Для популяризации своих изобретений, они использовали трюк Данлопа – установили шины на гоночные машины. Победа осталась за экипажем Мишлен, хоть и не без определенных проблем. Данлоп учел эти ошибки и доработал свои пневматические шины. Так обострилась конкуренция на рынке, способствовавшая появлению всё более совершенных образцов.

Обе Мировые войны окончательно закрепила синтетический каучук как основное сырье для производства «обувки». Братья Мишлен, основавшие одноименную компанию, которая на слуху и по сей день, продолжали свою работу, и к 50-м года ХХ века они изобрели радиальные шины – в них корд каркаса натянут от одного борта к другому. Кстати, и металлокорд был изобретен примерно в этот же период, что позволило шинам стать более прочными и надежными.

В 60-е годы прошлого столетия шины стали разделяться на зимние и летние – разный рисунок протекторов, добавление определенных присадок, прообразы шипов появились именно в те периоды.

Дальнейшая история развивалась со всё большей и большей скоростью. Новые типы шин стали производить для любой погоды, покрытия, нагрузок, манеры езды, задач и так далее. Модельный ряд и список компаний заметно расширился. В последнее время автогиганты патентуют бескамерные шины, шины с изменяющимся рельефом, шины-трансформеры и прочие творения инженерной мысли. Конкуренция всё ожесточеннее, новшества всё оригинальнее, а темпы разработок всё быстрее.

Теперь вы знаете чуть больше об истории происхождения такой простой и повседневной вещи как автомобильные шины. Пройдя долгий и трудный путь, она стала тем, без чего невозможен ни один автомобиль. Прогресс не стоит на месте, и кто знает – куда инженеры приведут нас в ближайшем будущем.  Остается только гадать и терпеливо ждать.

Заказать звонок
Спасибо, Ваше сообщение отправлено.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время