Чего же боятся шины?

Чего бояться шиныПравильное хранение шин – это не пустой звук. После «переодевания» своего автомобиля, возникает вопрос складирования комплекта покрышек, не подходящих по сезону. От этого напрямую зависит срок службы, качество резины и то, насколько долго она прослужит вам, не подведя вас. Непосвященному автолюбителю покажется, что особых требований к этому процессу нет – главное лишь найти достаточно места, особенно в условиях стеснённых пространств. Но здесь очень много деталей и подводных камней, которые обязательно нужно учитывать, иначе велик риск того, что с наступлением соответствующего сезона, вам придется раскошелится на очередную партию «обувки», а это весьма накладно. Давайте подробно разберем особенности хранения, где лучше всего их складировать, какие должны быть условия, чего боятся шины, а также упомянем другие немаловажные детали.

Итак, приближается зима или лето, асфальт начал покрываться ледяной коркой или лёд уже растаял, и «железный конь» требует новую «обувь». Вы достаете из закромов прошлогодние шины, а на их место хотите отправить только что снятые. Процесс ухаживания за покрышками начинается уже на этом месте. Нужно тщательно вымыть и высушить колеса, очистив протектор от всех камней, комков грязи и других инородных предметов. Не стоит пропускать этот шаг – все эти мелочи потом скажутся на качестве шин, которое может серьезно ухудшиться, сократив общий срок службы. Если есть возможность, то можно обработать резину специальным раствором для консервации, это не будет лишним. Затем следует найти подходящего размера полиэтиленовые мешки или чехлы из специальной ткани, в которые вы сложите колеса. Однако их необходимость зависит от условий хранения, о чем мы поговорим дальше.

Чего же боятся шины? Будучи изготовленными из особого резинового сплава, они боятся того же, чего боится и обычная резина – прямых солнечных лучей, повышенных температур и сильной влажности. Исходя из этого, место хранения должно обеспечивать относительную сухость, темноту, отсутствие конденсата и температуру не выше 25 градусов по Цельсию. Перепады температур, обилие влаги, грязи и пыли не продлят жизнь шинам, поэтому к выбору места складирования надо подойти с умом. Иногда можно встретить картину, когда люди просто оставляют шины на открытом воздухе, накрыв их какой-нибудь тряпкой. Что ж, это весьма непродуманное решение. Будьте уверены, что владельцу таких покрышек придется выбросить их с наступлением сезона, и не важно какого – зимы или лета. Или же вы приходите в гости к другу-автолюбителю, который втиснул покрышки на балкон. Посоветуйте ему подобрать место получше, так как балкон жилого дома не является подходящим местом, только если он не утеплен. Наиболее правильным выбором станет хранение в подвале, кирпичном доме или гараже, а также в так называемом «шинном отеле», то есть на складе, предлагающим разместить у себя резину на определенный период. Последнее - это более дорогое удовольствие, нежели привычное складирование на собственной территории, но так вы будете уверены в том, что «обувка» не пострадает и переживет сезон без потерь. Не будем подробно останавливаться на этом, так как специалисты компании, в которой вы оставите покрышки, расскажут вам более подробно о всех деталях и особенностях, разнящиеся от сервиса к сервису. Помните главное – тщательно и крайне привередливо изучите все пункты договора хранения, расспросите работников о сроках, стоимости и условиях, а также досконально изучите поверхность этих автозапчастей на наличие дефектов, которые могли образоваться во время вашего отсутствия. Если что-то случилось с шинами, пока они лежали на сервисе, требуйте возмещения ущерба – это в ваших же интересах.

А вот где не следует оставлять шины, так это чердаки домов, сараи, металлические гаражи и прочие аналогичные помещения. Впрочем, если гараж, изготовленный из железа, не нагревается в летнее время и стоит, например, в тени дерева или дома, а на одной из его стен можно найти место для хранения резины в подвешенном состоянии, то это помещение сможет вполне подойти.

В данном процессе, как уже упоминалось ранее, нет лишних мелочей. Всё имеет значение, даже то, как именно сложены шины и одеты ли они на диски. Если у вас есть возможность купить второй комплект дисков, то вы значительно облегчите себе задачу, так как можно поддерживать колеса накаченными до нужного значения, не надо будет возиться с «переобуванием», а на внутреннюю поверхность не попадут пыль и излишняя влага. Но если такой возможности нет, то не стоит отчаиваться – шины можно хранить и без дисков. В каком именно положении следует хранить сезонную «обувь» для авто? Если речь идет о полном комплекте резина-диски, то их можно хранить, составив стопкой один на другой, либо подвесив на крюки или цепь. Даже составив такую сборку в один ряд, вы не подвергните их большому риску. В целом, комплекты менее требовательны к правильным позициям хранения. А вот если речь идет о покрышках без дисков, то тут есть некоторые важные моменты, которые стоит учесть. Нельзя составлять шины в штабель одну на другую, так как на нижние покрышки оказывается давление от верхних, что приводит к их деформации. Когда настанет время сезонной замены, можно получить разбалансированное колесо. Если вы собрались подвесить покрышку на стене гаража или иного помещения, то сделайте всё, чтобы их кромки не касались тонких прутьев или слишком массивных цепей. Из-за этого края деформируются, что приведет к проблемам с накачкой и дальнейшей эксплуатацией. Просто прислонять их к стене также не рекомендуется – неравномерность нагрузки приведет к плачевным последствиям.

Теперь вы знаете чуть больше о таком простом, но крайне важном процессе, как складирование шин. Правильное проведение этого мероприятия продлит жизнь вашим покрышкам, и они не подведут вас на протяжении всего срока службы.

Заказать звонок
Спасибо, Ваше сообщение отправлено.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время