Стоит ли покупать б/у шины?

Многими движет желание сэкономить на различных комплектующих автомобиля – от деталей двигателя до обшивки. То же касается и шин. Рынок предлагает достаточно широкий спектр поддержанной «обувки», и в основном это изделия весьма известных марок с пробегом по качественным зарубежным дорогам. Автолюбитель может подумать, что немецкие автобаны или американские хайвэи не оказывают сильного влияния на качество покрышек, а значит они еще прослужат несколько сезонов. Однако, за такими рассуждениями кроется ряд деталей, которые стоит принимать во внимание, ведь от этого напрямую зависит сохранность и «железного коня», и водителя с пассажирами.

Начнем с того, что срок службы автомобильной резины ведет отсчет не от момента первого использования, а от момента выпуска с завода. Это очень важно, особенно если продавец скажет вам, что комплект покрышек не использовался ни разу, а лишь лежал на складе. В таких случаях стоит уточнить сколько именно они пролежали без дела. Срок службы для шин российского производства составляет 5 лет, однако, в большинстве стран Азии, Европы и Америки он исчисляется тремя годами. Немецкие автомобильные концерны и различные специалисты утверждают, что шина, даже не имевшая пробега, но находившаяся на хранении более 3 лет, уже нельзя назвать новой и нужно предупреждать покупателя об этом.

Известно, что автомобильные покрышки – это сложный сплав различных химических элементов, который, тем не менее, подвержен влиянию внешних факторов. Они имеют свойство «лысеть», то есть терять соединение с дорогой из-за стирания протектора, причем это подходит как для эксплуатирующийся образцов, так и для тех, что собирают пыль на складе. Тем не менее, у тех шин, что колесили по трассам, процесс изнашивания значительно более ускорен. Причины очевидны – перепады температур, реагенты, стиль езды, резкие ускорение или торможение, перегрузка автомобиля и многое другое. Покупка авторезины с пробегом означает, что в комплекте будут поставлены ухудшенное сцепление с дорогой, значительно увеличенный тормозной путь и плохая управляемость со всеми вытекающими неприятными последствиями. Несмотря на это, продажей изделий подобного качества весьма активно занимаются нечестные на руку дельцы. Особенно это актуально для «обувки» европейского производства, – как правило, ее меняют по прошествии одного-единственного сезона использования. Затраты на экспорт поддержанных шин значительно ниже утилизации оных, и за счет этого некоторые наживаются на этом. Но стоит помнить, что экономия в таком случае чревата – в самый неподходящий момент покрышки могут подвести, погубив и автомобиль, и пассажиров.

Важным аспектом при выборе автомобильной резины является определение даты производства. Для этого надо взглянуть на боковую поверхность, где указан цифровой код, содержащий данную информацию. Четыре цифры в этом коде обведены овалом, и как раз они и нужны – первые две цифры обозначают неделю производства, вторые две – год. Так число 1416 означает апрель (14 неделя) 2016 года. Также следует обратить пристальное внимание на состояние кромки, нет ли там трещин, нехарактерных неровностей и порезов.

Итак, подведем итог. Шины, побывавшие в употреблении, не рекомендуется покупать из-за угрозы безопасности. Невозможно предугадать тот момент, когда авторезина придет в негодность – произойдет это на проселочной дороге или на автотрассе при высокой скорости. Если же вы решили купить подержанные шины, то следует обратить внимание на некоторые детали вроде даты изготовления, а также изучить на предмет любых повреждений. Помните – продавцы не дают абсолютно никаких гарантий, поэтому даже при резком ухудшении качества спросить будет просто не у кого. Лучше купить действительно новые шины для своего «железного коня» - так вы сбережете и себя, и его.

Заказать звонок
Спасибо, Ваше сообщение отправлено.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время